Ситимобил. Развитие мобильных приложений сервиса такси

о клиенте
Ситимобил
Одна из ведущих российских компаний на рынке транспортных услуг, основанная в 2007 году. На момент старта нашего сотрудничества входила в ТОП-5 московских сервисов такси. Более 20 000 водителей выполняли десятки тысяч заказов ежедневно.
контекст
К 2016 году клиенты всё чаще заказывали такси с мобильных устройств. В Москве 65−70 % всех заказов поступало через мобильные приложения. Простота и удобство мобильного приложения становились ключевыми факторами конкурентоспособности.

задача
Наше сотрудничество началось осенью 2016 года. Тогда «Ситимобил» был одним из немногих независимых сервисов такси со своей ИТ-командой. Мы должны были помочь специалистам «Ситимобил» в развитии существующих приложений, а также запустить приложение для Apple Watch. На деле наш вклад оказался значительнее.

Лидер сегмента рынка
«Ситимобил» — технологический лидер в своей нише, который предлагает клиентам самые современные и удобные инструменты. В компании понимают, насколько важную роль IT-продукты играют в бизнесе.

ревью материалов и анализ кода
Мы выяснили, что приложения были написаны внутренней командой заказчика в условиях сжатых сроков и активной конкуренции на рынке такси. Неудивительно, что целый пласт задач по развитию приложений остался незатронутым. Перед нами стояли не только технологические задачи, но и бизнес-цели: увеличение объёма поездок и сокращение отмен заказов.

системные изменения
Мы познакомились с командой «Ситимобил», провели несколько встреч с заказчиком и детально проанализировали текущее состояние продукта — документацию, дизайн и код. Стало очевидно: лучший результат будет достигнут не через разовые изменения кода, а путём перенастройки всей системы работы с приложениями внутри компании. Нам предстояло улучшить и техническую, и организационную часть работы с IT.
1 шаг: аудит и обновления
Погружались в проект, знакомились с кодом и продуктом, вносили новые функции, которые можно было интегрировать в существующее решение.
2 шаг: разработка и рефакторинг
Запустили разработку документации, описали то, что было не описано ранее. Провели рефакторинг кода, выровняли компоненты MVC (Model-View-Controller), полностью переработали слой работы с данными, а интерфейс отделили от бизнес-логики. Удалили неактуальные классы и методы, уменьшили объём кода на 30 %. Приложения стали более гибкими и подготовленными к изменениям.
3 шаг: развитие и оптимизация процесов
В ходе работы активно делились опытом. Передавали лучшие практики, помогли настроить внутренние системы, внедрить инструменты и методы, упрощающие работу и повышающие эффективность.

Первые результаты
через 5 месяцев
C конца осени 2016 по май 2017 значительные изменения претерпели не только сами приложения, но и принципы разработки в компании «Ситимобил».

новые функции и улучшения
Возможность изменять параметры заказа «на ходу»
Повышение качества подсказок адресов с учётом контекста
Возможность работы со структурированными адресами
Мы создали приложение для Apple Watch в дополнение к существующему iOS-приложению
Подготовили документацию, разработали дизайн интерфейса, написали код и протестировали его в связке с основным iOS-приложением.


ничего лишнего
На маленьком экране часов вводить время вручную неудобно, а значит, нужно было сократить количество действий. Мы добавили в приложение возможность подачи такси через предустановленные промежутки времени — 10, 15 или 30 минут.

Обновлённые процессы, экспертиза и бизнес-результат
Мы настроили систему Continuous Integration, избавив программистов от ручной сборки приложений. Теперь даже список задач, выполненных к релизу, формировался автоматически. Систематизировали требования к задачам, структурировали замечания, статусы и приоритеты тикетов. По каждому внедрённому инструменту подготовили руководство. Наши специалисты погружались в бизнес-процессы и работали с командой «Ситимобил» в режиме 24/7. Это помогло быстро внедрить новые принципы работы с ПО.
Увеличилось количество поездок через сервис
Подготовлена платформа для дальнейшего развития системы
Внедрение изменений стало занимать на 15 % меньше времени

Арам Аракелян
Мы нашли arcsinus в рейтинге CMS Magazine и пригласили к участию в конкурсе. Всего в тендере участвовали 6 компаний. Специалисты arcsinus расположили нас к себе готовностью погружаться в наш бизнес и активно взаимодействовать с внутренней командой. Большую роль сыграло и то, что компания специализируется на сложных технологичных проектах.
награды


похожие кейсы

Редизайн приложения крупного автодилера «РОЛЬФ»
Редизайн приложения крупного автодилера «РОЛЬФ»

Система контроля происхождения изделий для железнодорожного подвижного состава
Система контроля происхождения изделий для железнодорожного подвижного состава