Автоматизация рабочих мест для «Делимобиля»

2018
2019
О клиенте

Делимобиль

Крупнейший российский оператор краткосрочной аренды автомобилей (каршеринг), работающий в 11 городах России. На момент старта нашего сотрудничества в автопарке сервиса было более 15 000 машин.
Основная задача

Контекст

До 2018 года пионеры российского каршеринга работали с традиционными инструментами — бумажными накладными, телефонными звонками
и сообщениями в мессенджерах. Нам предстояло разработать удобную платформу для совместной работы исполнителей и внутренних заказчиков.

Составляющие платформы

Веб-сервер, интегрированный с внутренними системами, мобильное приложение для сервисных служб и веб-интерфейс для логистов, распределяющих заказы.

Платформа должна решать несколько задач

Повысить эффективность работы логистов
Упорядочить их взаимодействие с сервисными специалистами
Автоматизировать работу сервисных сотрудников
Упростить постановку задач и контроль их выполнения
Функционал приложения

Роли и сценарии

Логист распределяет задания через веб-приложение. Специалист по обслуживанию автомобилей получает задания в приложении в соответствии с ролью. Типовых ролей три — мойщик, заправщик и механик. Но каждая может включать в себя и задачи других специалистов. Мойщик может помыть машину, переставить её на другую стоянку и залить омывающую жидкость. Поменять колесо могут пользователи с ролями механика или сотрудника СТО. Роли можно создавать, редактировать и удалять.

Контроль

Специалист фотографирует все этапы работы: снял колесо, установил запаску, передал автомобиль на сервис для диагностики. Только после этого задание можно завершить.

Типы заданий

В системе несколько основных типов заданий: мойка, заправка, перегон, ремонт, замена колёс, оформление страховки, выезд на ДТП. При этом в процессе разработки мы предусмотрели возможность создавать новые типы заданий. Так, логист может добавить задание «проверить работу аудиосистемы» или «заменить дворники».

Пошаговый процесс

Вначале специалист выполняет простые операции по приёмке автомобиля: осматривает машину, фиксирует неисправности 
и принимает к обслуживанию. После этого приступает к заданию. Каждый шаг специалист фиксирует в виде фото
в приложении: открыл машину, открыл бензобак, залил 20 литров топлива, закрыл бензобак. К следующему шагу можно перейти только после завершения предыдущего.

Нурбек Атамбаев

Операционный директор «Делимобиль»
Наш автопарк вырос в несколько раз всего за год.
Мы должны максимально оперативно проводить все необходимые технические работы и не можем терять
ни минуты впустую. Поэтому разработка полностью автоматизированной системы контроля задач была одним из наших приоритетов. Мы благодарны arcsinus за проделанную работу.

Отображение
машин на карте

На карте специалист видит автомобили в заданном радиусе с примененным фильтром «В работе». Отображается приоритет и ранжированный список задач по каждой из машин. В зависимости от приоритета задачи маркируются цветом: срочные помечены красным, второстепенные — желтым, несрочные — зеленым. Например, машина без бензина отмечается высоким приоритетом.Пользователь может отфильтровать автомобили по статусу: высокий, средний, низкий, без статуса. В боковом меню расположены списки заданий с навигацией по приоритетам.

Карточка автомобиля и приёмка

Из карточки специалист бронирует автомобиль для обслуживания. В карточке содержится следующая информация: изображение автомобиля, модель, марка, адрес автомобиля, уровень топлива, общий приоритет обслуживания и список задач, маршрут до автомобиля на карте с указанием приблизительного времени, которое потребуется на дорогу.

Забронированная машина открывается из мобильного приложения. На экране приёмки специалист отмечает все недостатки и загружает фотографии повреждений, если они есть. Затем подписывает акт приёма-передачи и приступает к выполнению задания.

Завершение обслуживания

Завершая обслуживание, специалист принимает акт сдачи автомобиля в мобильном приложении. Состояние машины проверяется по телематике. Если что-то не в порядке (не выключен двигатель, открыта дверь или селектор коробки передач находится не в режиме парковки), специалист это исправляет и нажимает кнопку «Завершить обслуживание». После чего автомобиль закрывается. Подписывая акты приёмки и сдачи, специалист берёт на себя материальную ответственность за изменения в состоянии автомобиля, которые произошли в период сервисного обслуживания.

Веб-платформа
и дашборд для логистов

Логист работает в веб-интерфейсе: создаёт задания и контролирует их выполнение. Он определяет приоритет обслуживания, статус автомобиля
и распределяет задания между исполнителями. В каждом задании есть чек-листы. Логисту приходят уведомления о каждом нарушении сценария обслуживания, неправильно указанных данных и обнаруженных недостатках. Если задача не взята в работу или выполняется слишком долго, логист получает уведомление в веб-интерфейсе и на почту — и назначает другого исполнителя. Логисту также доступен дашборд с состоянием подконтрольных машин. В интерфейсе указываются любые несовпадения данных от сотрудников с данными телеметрии.

Результат

Метрики и KPI

За 6 месяцев мы разработали мобильное приложение и веб-платформу, позволяющие эффективно управлять сервисным обслуживанием 15 000 каршеринговых автомобилей. Решение позволило автоматизировать и привести к единым стандартам работу сотен сотрудников в разных регионах присутствия бренда.

200 сотрудников

участвовало В beta-тестировании

14 сотрудников

arcsinus Работали над проектом

15 000 авто

проходят обслуживание через платформу автоматизации

Автоматизация рутины

Продукт автоматизирует работу заправщиков, механиков и других сервисных служб, упрощает процессы отслеживания, постановки и контроля выполнения задач. Логика работы приложения близка к основному сценарию использования каршеринга: специалист по обслуживанию получает задание, бронирует автомобиль, выполняет необходимые действия и возвращает машину на парковку.

Павел Голуб

Директор по развитию

arcsinus
Решение задач автоматизации рабочих мест при помощи мобильных приложений — одна из ключевых компетенций нашей компании. Мы не только обладаем экспертизой и опытом, но и просто любим работать над подобными проектами. И нам всегда приятно видеть, как созданный нами продукт помогает бизнесу быть эффективнее и конкурентоспособнее. Особенно если проект технологически сложный.