Herbalife. Цифровая платформа для взаимодействия клиентов и консультантов

#Ритейл
#Mobile
#Web
2019 — сейчас

о клиенте

Herbalife Nutrition

С 1980 года международная корпорация Herbalife Nutrition производит продукты для сбалансированного питания и реализует их через консультантов в 95 странах мира. В корпорации более 8 тысяч сотрудников.

о клиенте
основная задача

задача

Создать инструмент взаимодействия клиентов и консультантов

Пользователи могут видеть каталог товаров, находить полезную информацию, вести статистику активности и решать вопросы. Отдельная важная задача — привязка клиентов к консультантам.

цели продукта

1

Продвижение бренда и продукции

2

Повышение лояльности клиентов

3

Обратная связь от клиентов и консультантов

4

Повышение уровня продаж

5

Увеличение LTV клиентов

6

Удержание и реактивация клиентов

цели продуктацели продукта

старт работ

Мы сформировали выделенную команду проекта. На первом этапе работы команда провела аналитику, подготовила документацию, создала дизайн
и спроектировала программную архитектуру и API. Затем мы приступили
к разработке.

иконка

Разработка

Разработали серверную часть, административную панель, нативные мобильные приложения, веб-сервис и административную панель

иконка

Интеграция

Интегрировали все составляющие с внутренними корпоративными системами Herbalife Nutrition

иконка

Авторизация

Развернули процессы DevOps: настроили CI/CD
и системы контроля версий, распланировали релизы, автоматизировали тестирование
и мониторинг  ключевых показателей

ход работы

технологии и архитектура

Мы использовали привычный стек технологий и сервисов

Для хостинга мы рассматривали несколько российских облачных сервисов, сравнивали качество и скорость развития, уровень техподдержки, лёгкость эксплуатации и возможности масштабирования. В итоге выбрали Яндекс.Облако.

фото автора цитаты

Константин Тарачёв

Технический директор arcsinus

У Яндекса много качественных сервисов, которые составляют достойную конкуренцию западным. Уже в первый месяц работы мы оценили вовлечённость консультантов в наши вопросы.
От международных облачных провайдеров мы бы вряд ли получали такую качественную и оперативную обратную связь.

node.js

Node.js для серверной части внутри Docker-контейнера

PostgreSQL

PostgreSQL для базы данных

Kotlin и Swift

Kotlin и Swift для разработки мобильных приложений

Firebase Cloud Messaging

Firebase Cloud Messaging для работы пуш-уведомлений

IMobis

IMobis для аутентификации пользователей через SMS

системная архитектура

системная архитектура
системная архитектура
фото автора цитаты

Александр
Науменко

Генеральный директор arcsinus
Мы разработали систему управления взаимоотношениями, в которую заложили бизнес-процессы и модели продаж Herbalife Nutrition. Фактически мы произвели цифровую трансформацию обслуживания клиентов.

тестирование

Тестирование проходило в четыре этапа

1

Smoke-тестирование: определили явные ошибки в базовой функциональности системы

2

Функциональное тестирование: подготовили
тест-кейсы, пишем документацию и тестируем все функции

3

Регрессионное тестирование: убедились, что исправление бага не вызвало других ошибок

4

Сквозное тестирование (e2e): проверили работоспособность отдельных сценариев и системы в целом

тестирование
фото автора цитаты

Алексей Дронников

QA-инженер arcsinus

Примерно за неделю до релиза начинается процесс подготовки приложения. Тестировщики проверяют релизную сборку, обратную совместимость и многое другое. Наша задача — сделать так, чтобы каждое обновление приложения было максимально бесшовным и незаметным.

UX/UI дизайн

Средний возраст пользователей — 45 лет. Мы учли это в дизайне.

Пользователи часто увеличивают шрифт из-за проблем со зрением, поэтому мы сделали текст контрастнее и крупнее. При этом мы предусмотрели, что пользователи могут увеличить шрифт ещё больше, и исключили потенциальное наложение кнопок и текстовых блоков друг на друга. Чтобы познакомить пользователей с приложением, сделали онбординг и подробно объяснили, как оно работает и чем будет полезно.

UX/UI дизайн

визуальный стиль приложения

Визуальный стиль приложения базируется на фирменном стиле Herbalife Nutrition. В начале работы над дизайном мы заложили основы библиотеки компонентов (UI kit), а затем развили её в дизайн-систему. Такой подход позволяет поддерживать консистентность, а также сократить временные затраты разработчиков и дизайнера.

визуальный стиль приложения
функционал приложения

онбординг

На приветственных экранах мы показали, какие проблемы можно решить с помощью приложения: сбросить вес, начать вести здоровый образ жизни и питаться сбалансированно.

онбординг
онбордингонбординг

лента

Приложение собирает контент с сайта, из телеграм-каналов, инстаграма и других информационных площадок Herbalife Nutrition. Новости сегментированы: клиентам доступна одна лента, консультантам — другая.

лента

экран целей клиента

Здесь клиент вместе со своим консультантом отслеживает прогресс движения к поставленной цели. Мы добавили возможность заполнять историю, которая играет роль дневника клиента.

экран целей клиента

wellness-тест

Wellness-тест определяет биологический возраст пользователя по весу, проценту жира/воды в организме и индексу массы тела. Каждый клиент проходит wellness-тестирование на специальном оборудовании. Периодичность тестирований определяет консультант. Все результаты фиксируются в мобильном приложении, где пользователь следит за тем, как меняются его индивидуальные параметры. Консультант отслеживает динамику клиента, добавляет тесты и строит графики активности.

wellness-тест
wellness-тестwellness-тест

профили клиента и консультанта

Оба вида профиля хранят данные о пользователе, фото и настройки. Консультант может поделиться своей визиткой, чтобы привлечь новых пользователей. Дополнительно мы разработали редактор визитки.

Профиль клиента

Профиль клиента

Профиль консультанта

Профиль консультанта

рабочая среда консультанта

У каждого консультанта может быть неограниченное количество клиентов. Консультант следит за активностью своих клиентов с помощью наглядных диаграмм и прогресс-баров.

рабочая среда консультантарабочая среда консультантарабочая среда консультантарабочая среда консультанта

чаты с клиентами и консультантами

Клиент общается в чате только со своим консультантом.
Из чата можно открыть профиль консультанта, позвонить ему или отправить электронное письмо. Консультант общается с каждым клиентом персонально. А если нужно, консультант может сделать рассылку сразу по целому списку клиентов.

чаты с клиентами и консультантами

отправка продуктов в чат

Заказ продуктов Herbalife Nutrition отличается от сценария покупок в типичном интернет-магазине. Клиент выбирает товар в каталоге и показывает его консультанту в чате. Консультант оформляет заказ или корректирует выбор, предлагая более подходящий вариант.

отправка продуктов в чат
фото автора цитаты

Александр Хомяков

Дизайнер интерфейсов arcsinus

Каталог нестандартный. В нём нельзя ничего купить, поскольку продукция компании распространяется только через консультантов. В карточке продукта мы сделали две кнопки: «Хочу купить» и «Хочу узнать», и обе они ведут в чат с консультантом. В исследовании мы выяснили, что многим пользователям важно такое разделение, поскольку не все уверены, что выбор правильный.

чат-бот в приложении

В техподдержку поступало много вопросов. Мы разработали чат-бот с ответами на самые популярные. Для аудитории Herbalife Nutrition это привычный поведенческий паттерн — у бренда много активностей в Telegram, и уже есть бот-помощник.

У нашего бота два режима: часто задаваемые вопросы и техническая поддержка. При выборе «ЧаВо» ответ появляется в виде сообщения, а при выборе «Технической поддержки» появляется поле для ввода текста. Пользователь получит ответ в чат или на указанную в профиле электронную почту.

чат-бот в приложениичат-бот в приложении

передача клиентов

Если один консультант хочет передать клиентов другому, ему достаточно поставить галочки напротив нужных людей и выбрать в списке своего коллегу.

передача клиентов

пуш-уведомления

Для клиентов и консультантов взаимодействие с пуш-уведомлениями устроено по-разному. Клиент получает пуш, когда приходит сообщение или консультант добавил новую активность. Консультант получает множество уведомлений, поэтому мы разработали центр уведомлений, где можно отфильтровать события по конкретному клиенту.

Пуш также напомнит о wellness-тестах и непрочитанных сообщениях.

пуш-уведомления
результаты

аккредитация и внутренний комитет

Herbalife Nutrition — транснациональная компания, рассредоточенная между 95 странами. Компания arcsinus стала первым российским подрядчиком, который получил авторизацию в головном офисе. Это значит, что нам доверяют интеграции с сервисами Herbalife Nutrition по всему миру.

фото автора цитаты

Александр Обысов

Исполнительный директор аrcsinus

Каждый проект проходит несколько этапов согласований перед комитетом: подготовка сборки, ревью специалистов в Польше и других странах. Если не пройден один из этапов, к комитету проект не допускают. Мы очень волновались. В результате наш проект оценили как эффективный для бизнеса, и команда получила разрешение на интеграцию с SSO.

Herbalife Assistant в цифрах

Публичный релиз состоялся в июле 2020 года. В сентябре продукт презентовали 15 000 консультантов на крупнейшем мероприятии Herbalife Nutrition — Extravaganza.

14

стран, в которых доступно приложение

40 000+

установок за первые три месяца

120 000

зарегистрированных пользователей

2 700

пользователей заходят в приложение ежедневно (DAU)

27 000

заявок получено через приложение

300 000

wellness-тестов зафиксировано в приложении

фото автора цитаты

Максим Бартош

Менеджер цифровых продуктов Herbalife Nutrition

Ребята из arcsinus молодцы! Приложение Herbalife Assistant мы с коллегами разработали всего за 6 месяцев, и выпустили ещё 4 релиза за следующие 4 месяца. Применяли продуктовый подход, проводили интервью, опросы, проверяли гипотезы, в общем, всё делали правильно. Пользователи довольны, аудитория растёт, а мы продолжаем развивать приложение под нужды пользователей. Найти консультанта по питанию и достигать целей стало проще. Спасибо всем, кто принимал и принимает участие в разработке и развитии нашего цифрового продукта.

награды

2
2021
Tagline
Лучшее международное мобильное
приложение
2
2021
Tagline
Лучшее FMCG-приложение