Приложение для интерактивных киосков самообслуживания

2020
сейчас
О клиенте

Спортмастер

«Спортмастер» — компания-ритейлер в сфере товаров для спорта и активного образа жизни. В России это спортивная сеть №1 — здесь работают 500+ магазинов. География присутствия также включает Беларусь, Киргизию, Казахстан и Армению. Каждый год магазины сети посещает более 200 млн человек.
Основная задача
Контекст

В 2020 году компания «Спортмастер» начала новый этап цифровой трансформации

В магазинах внедрили новую удобную систему самообслуживания, включающую интерактивные киоски. Киоски — дополнительное звено омниканального клиентского сервиса. На любом этапе пути покупатель может выбирать наиболее удобный канал взаимодействия с брендом 
— приложение, сайт, киоск или беседа с консультантом.

Цели проекта

1
Повысить качество клиентского сервиса и опыта клиентов
2
Включить офлайн в омниканальную систему взаимодействия
3
Увеличить конверсию визита в магазин и объём продаж
Ход работ
Реализация

Мы разработали мобильное приложение для Android

Это нестандартное решение: обычно в качестве ПО для сенсорных киосков используют разработки на базе Windows или Linux.
Киоск имеет дружелюбный интерфейс, знакомый пользователям по сайту и мобильному приложению. При этом новый продукт адаптирован под экраны большого размера.

Один киоск обслуживает 100+ человек в день

В новом киоске клиент может проверить баланс клубной карты, зарегистрироваться в программе лояльности, выбрать товары, оплатить заказ, оформить доставку и многое другое.

Всегда актуальные данные

Киоск интегрирован с информационными системами компании и получает данные о наличии товара напрямую. Решение позволяет предоставлять покупателю актуальную информацию об ассортименте и товарных остатках, а также снизить объём данных, передаваемых внутри сети.

Константин Тарачёв

Технический директор
arcsinus
В ходе разработки приложения мы столкнулись 
с необходимостью интегрироваться более чем с десятком сервисов электронной коммерции заказчика, причём по ходу работы эти сервисы эволюционировали. Также на стороне приложения пришлось реализовать множество сценариев — как классических для e-commerce, так и совершенно новых.

Почему Android?

Все известные нам устройства самообслуживания работают на OC Linux или Windows. Приложение для киосков «Спортмастер» было решено создавать на базе ОС Android.
Актуальные решения
Разработка на самой популярной мобильной ОС позволяет «из коробки» получить современные визуальные и технические решения для мобильных устройств.
Режим киоска
«Режим киоска» (kiosk mode) на Android позволяет клиенту использовать все возможности приложения, но не даёт совершить лишних действий — например, свернуть или закрыть его.
Обновление ПО
Технология mobile device management даёт возможность централизованно обновлять программное обеспечение всех киосков 
«по воздуху».
Функционал приложения
Для клиента

Бесшовный путь к покупке

Киоски дополняют интернет-магазин и приложение, помогая клиенту бесшовно пройти все этапы пути к покупке.

Товар

В киоске можно детально рассмотреть интересный товар. На большом экране делать это гораздо удобнее, чем в приложении на смартфоне.
Найти товар по видам спорта, категориям и другим критериям
Узнать характеристики товара, не привлекая консультанта
Перейти к процессу покупки и оформления доставки

Покупка

1
Купить товар, даже если его нет в магазине
2
Оплатить товар без кассира по СБП, СМС или QR
3
Заказать доставку в пункт выдачи или домой

Корзина

Покупатель может поделиться своей корзиной и привлечь к шопингу семью или друзей, даже если их нет рядом.

Дополнительные функции

Зарегистрироваться в клубной программе
Проверить баланс клубной карты
Вызвать консультанта специальной кнопкой
Для сотрудников

Выстроить успешный сценарий продаж

Киоск помогает консультантам выстроить успешный сценарий продажи. 
В том числе с теми, кто начал путь к покупке онлайн, а продолжил офлайн.
Презентовать товар, даже если его нет в магазине
Выяснить наличие товара в любом магазине сети
Оформить доставку из другого магазина и получить заслуженный бонус

Заслуженный бонус

Внедрение интерактивных киосков помогло решить давнюю проблему консультантов. Часто клиент получает информацию о товаре в беседе с консультантом, а затем уходит делать покупку онлайн. Консультант лишается заслуженного бонуса. 
В киоске можно сделать яркую презентацию товара, даже если его нет в магазине, и тут же оформить заказ. Так бонус достаётся тому, кто его честно заработал.

Ирина Михайлова

Product owner «Киоска»
«Спортмастер»
Каждый контакт с брендом должен оставлять у клиента позитивные впечатления. В приложении и на сайте управлять этим опытом сравнительно легко, а вот офлайн-магазины контролировать сложнее. Киоски привносят лучшее из онлайна в офлайн и делают путь к покупке комфортнее.
Результаты

Киоски стали ключевым инструментом продаж с «бесконечной полки»

Устройства установлены в 500+ магазинах сети по всей России
Киоски работают в Казахстане и других регионах присутствия сети

Анна Полякова

Product Lead «Киоска» 

«Спортмастер»
Это был интересный и сложный проект. Думаю, мы не смогли бы его реализовать, если бы не коллеги из аrcsinus. За время работы над проектом у нас сложились и партнёрские, и дружеские взаимоотношения. Это дорогого стоит, когда речь идёт о месяцах совместной работы.

Награды

Tagline Awards
2021

Серебро

Серебро в номинации «Лучший Digital Out-Of-Home»
Tagline Awards
2021

Серебро

Серебро в номинации «Из офлайна  в онлайн»
Tagline Awards
2021

Бронза

Бронза в номинации «Лучший интегрированный проект»
Tagline Awards
2022

Бронза

Бронза в номинации «Лучший
массовый сервис»
Этот кейс на Tagline Awards 2021