
о клиенте
Проект под NDA
Крупная строительная компания с объектами в нескольких регионах страны
контекст
После покупки квартиры застройщик, как правило, теряет коннект с клиентом. Его данные остаются в базе, но способы коммуникации с ним ограничены, а компания мало что знает о том, что происходит с клиентом после совершения сделки. Компания может периодически отправлять имейлы и СМС. Но насколько они актуальны и своевременны? Люди вырабатывают слепоту к рекламным сообщениям, а процент открытия писем в сфере недвижимости едва достигает 20 %.

При этом исследования показывают, что многие покупают квартиры больше одного раза в жизни, до 5-7 раз. Если компания-застройщик сохранит клиента — LTV будет феноменальным.
задача
В компании хотели иметь возможность коммуницировать с жильцами построенных ЖК, сообщая им о новых объектах и заключая новые сделки. Для этого решили использовать приложение управляющей компании, которая обслуживала дома.
УК уже использовала в работе с жильцами такое приложение, однако было принято решение написать новое, сохраняя функциональность прежнего. Эту задачу доверили нам.
что мы сделали
Изучили функционал существовавших на тот момент приложений
Разработали пользовательские и технические истории
Подобрали актуальный стек технологий и инструментов для разработки
Разработали план тестирования и тест-кейсы, протестировали продукт
Написали код iOS- и Android-приложений
Разработали дизайн всех экранов
Настроили API-интеграцию со сторонними сервисами — 1C, платёжной системой банка, службой приборов учёта
Реализовали интеграцию приложения с серверами застройщика и управляющей компании
профиль и настройки
К приложению можно привязать все лицевые счета и при необходимости переключаться между ними. В профиле доступно редактирование, отображены настройки аккаунта и прикреплённые банковские карты.

счета на оплату
Это не только стандартные коммунальные платежи, но и услуги, которые заказывает житель комплекса. Можно вызвать из УК сантехника, а оплата его работы будет внесена в ЕПД (единый платёжный документ). Оплатить ЕПД можно здесь же, в приложении. Есть опции оплаты в один клик и автоплатежа.

обращения
В приложении житель может написать управляющей компании. Заявка уходит в CMS-систему на базе 1С, где ей присваивается номер и статус. Раздел «Обращения» позволяет УК отвечать требованию законодательства, которое обязывает принимать обращения и отвечать на них в ограниченные сроки.

счётчики
В приложении отображены все приборы индивидуального учёта, установленные в квартире, гараже или кладовке. В приложении пользователь может просматривать все закреплённые за ним счётчики и подавать показания расхода воды, электричества, газа и отопления. В одной квартире может быть установлено несколько счётчиков, в том числе для измерения расхода одного ресурса.

услуги
Через приложение житель может заказать в управляющей компании общеремонтные, электромонтажные, телекоммуникационные, сантехнические и другие работы. Стоимость услуги включается в единый платёжный документ, который житель оплачивает в конце месяца.

справки
В приложении пользователь может заказать справку об отсутствии задолженности или фактическом проживании, выписку из финансового лицевого счёта и единый жилищный документ (ЕЖД). Справки оформляются в течение 24 часов.

новости и акции
Управляющая компания и застройщик сообщают о важных событиях, предлагают услуги и товары, поставляют пользователям интересный и полезный контент.

Приложение соответствует ГОСТ Р 53621-2009 ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ УЧЕТА И ОБРАБОТКИ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ И ПРОЧИЕ УСЛУГИ.
Мы разработали приложение, которое позволяет жителям в одном окне решать все вопросы с УК
В приложении есть всё необходимое жителю: трекинг счётчиков и подача показаний, оплата коммунальных платежей и дополнительных услуг, подача обращений в УК, новости и пуш-уведомления.

Для управляющей компании приложение — инструмент работы с жителями обслуживаемых домов. Благодаря мобильному приложению УК поддерживает позитивный имидж в глазах жителей.
Главный профит застройщика
Приложения позволяют сохранять контакт с недавними клиентами, поддерживать доверительные отношения и получать о них актуальные данные. Это возможность неограниченно увеличивать customer lifetime и LTV, своевременно предлагая им новые объекты и услуги.
