МОЙ РОЛЬФ

Мобильное приложение
2021
2022
«РОЛЬФ» — крупнейший автодилер России. Портфель брендов компании включает более
20 марок, а дилерская сеть состоит из 59 шоурумов в Москве и Санкт-Петербурге. 
О проекте

Что предшествовало проекту?

Важное звено экосистемы компании — мобильное приложение «Мой РОЛЬФ». Общая аудитория приложения приближается к 400 000 человек, а месячное число активных пользователей — больше 78 000.

В «Моём РОЛЬФе» доступны все услуги компании: продажа и покупка автомобиля — нового или с пробегом, запись на сервисное техническое обслуживание, аренда, заявка на тест-драйв и оформление страховки.
Основная задача
Ключевая идея

Cтать для автомобилиста незаменимым помощником в любом вопросе с авто

Предыдущую версию приложения начали разрабатывать в 2016 году, и к 2020-му дизайн требовал обновления. Но дело было не только в визуальной составляющей продукта. В 2020 году стало очевидно, что omnichannel — не хайп, а новая реальность, и прежнее приложение «РОЛЬФа» не отвечает её требованиям.
В компании провели SWOT-анализ текущей версии продукта. Оценили угрозы — внутренние и внешние.
Заказали внешнее исследование перспектив развития рынка мобильных приложений.
Исследовали конкурентов, включая крупные компании-агрегаторы, которые сделали автобизнес новым направлением работы (Сбер, Авито, Яндекс). 

Редизайн приложения

В компании «РОЛЬФ» решили провести глобальную переработку приложения. Важной частью проекта стал редизайн. Мы приняли участие в тендере. Подготовили дизайн-концепцию, защитили её перед командой в офисе «РОЛЬФа» и победили — нашу работу посчитали наиболее сильной.

Татьяна Соколова

Директор направления цифровых и мобильных технологий «РОЛЬФ»
Нас приятно удивил стиль коммуникации с коллегами из arcsinus на этапе конкурса.
Они действительно старались понять, что мы хотим, задавали правильные вопросы, а не пытались продать проект любой ценой, обещая невозможное.
Задача

В чём задача? 

Несмотря на несовершенства, предыдущая версия приложения выполняла базовые задачи пользователя. Необходимо было сохранить логику и наполнение продукта, и при этом сделать сценарии взаимодействия удобными и интуитивно понятными — словом, улучшить пользовательский опыт.
Кроме того, требовалось переосмыслить визуальный стиль интерфейса с учётом актуальных тенденций и перспектив развития продукта. С самого начала было решено разрабатывать нативные версии приложения под каждую платформу — iOS и Android.

Павел Голуб

Директор по развитию
arcsinus
Мы нередко сталкиваемся с представлением, что кроссплатформенное приложение требует вдвое меньше ресурсов, чем нативное. Математика понятна — одно приложение вместо двух. На практике всё сложнее. Разработчик на кроссплатформенном фреймворке ограничен в элементах управления, возможностях использования уникальных для ОС решений и сторонних библиотек. В определённых сценариях такое приложение может выглядеть и вести себя несколько странно, и это вызывает негатив у пользователя. Исправляя ошибку в одной версии, можно сломать что-то в другой. Поддержка кроссплатформенного продукта порой оборачивается бесконечной чередой внедрения «костылей». Словом, кроссплатформенная разработка — допустимое решение для простых продуктов, но она почти неприменима для сложных масштабных решений и сервисов.
Ход работ
исследования

Команда arcsinus провела ряд исследований

Данные прежних исследований
и аудит текущей версии

Мы запросили и проанализировали исследования, которые были в распоряжении команды «РОЛЬФа», а также провели свой аудит приложения. Арт-директор и аналитик arcsinus разобрали пользовательские сценарии и выяснили смысл каждого шага. Это необходимо, когда имеешь дело с продуктом, разработанным другой командой.

Метод персон

Вместе с коллегами из «РОЛЬФа» мы сформировали портреты основных пользователей приложения по методу персон. Галерея портретов пользователей получилась обширной, но на старте мы сфокусировались на потребностях трёх базовых персон.
Автомобильный энтузиаст
Мужчина или женщина в возрасте от 25 до 45 лет. Увлечены автомобилями и заинтересованы в получении подробной информации о новых моделях автомобилей, их оснащении, технических характеристиках и т. д.
Автовладелец
Мужчина или женщина в возрасте от 30 до 55 лет. Владеют автомобилем и заинтересованы в советах по уходу, ремонту и модернизации, а также доступе к сервисам, которые помогут поддерживать авто в хорошем состоянии.
Автомобильный путешественник
Мужчина или женщина в возрасте от 25 до 55 лет. Любят путешествовать на автомобиле и искать новые места для посещения. Заинтересованы в получении маршрутов для автопутешествий, информации о достопримечательностях и интересных местах, а также возможности поиска и бронирования гостиниц и ресторанов.
опрос
Мы провели опрос автовладельцев и выяснили, что возможность вызвать аварийного комиссара и эвакуатор — полезные опции, а «трезвый водитель» не интересует почти никого. Данные этого исследования стали основой для опций раздела «Помощь на дороге».

UX-исследование

Работая над функцией «Избранные сравнения», мы провели UX-исследование. Оно помогло понять, что результаты сравнений автомобилей пользователь скорее будет искать в личном кабинете, а не в разделе «Услуги». Там и разместили.

Анализ конкурентов

Мы провели анализ других игроков авторынка. Это важная часть работы и аналитика, и дизайнера — они изучают, как решают задачу пользователя другие продукты, исследуют лучшие практики или предлагают свой вариант.
USer story

Карта пользовательских историй (User Story Map)

Мы приступили к компоновке карты пользовательских историй — user story mapping. Карта позволяет понять, что именно делает человек внутри продукта. Разработка карты перед проектированием помогает избежать логических ошибок, а значит, свести к минимуму риск негативного пользовательского опыта.
Ориентируясь на список функций, результаты исследований и стратегические цели бизнеса, мы разработали USM для каждой из трёх целевых персон. Она прошла несколько кругов разбора и уточнений с коллегами на стороне клиента.

Стратегия

В работе над картой нашей команде помогла презентация по стратегии развития «РОЛЬФа». В ней отражены цели бизнеса, и отдельно — цели приложения «Мой РОЛЬФ». Стратегия подробно описывает позиционирование компании и функции приложения.
Функции разделены на три большие группы: 
Обязательные функции решают главные задачи автовладельца: покупка, техобслуживание, страхование и продажа машины.
Помощник на дороге включает в себя вызов эвакуатора, документы автомобилиста и другие функции.
WOW-фичи, которые «украшают» продукт, делают пользовательский опыт ярче. Таким элементом стали сторис.
Визуальная часть
дизайн

Создание дизайна

Утвердив пользовательские сценарии, мы приступили к отрисовке дизайна. Здесь нам помогли анализ конкурентов и разработанный ранее концепт приложения.

Надежда Петрова

UI/UX дизайнер arcsinus
Концепт приложения был разработан на этапе участия в тендере. Мы провели анализ бизнеса «РОЛЬФа» и показали, как видим будущее приложение. К началу работы над дизайном у нас было несколько отрисованных прототипов  — главный экран, экран каталога и карточка транспортного средства.

360 градусов

Часть элементов из концепта вошли в итоговый вариант приложения. Но многое было переосмыслено в ходе дальнейшей работы. В рабочую версию приложения не вошла возможность обзора автомобиля из каталога в режиме 360°.

Услуги

В изначальном концепте услуги были представлены в виде квадратных плашек. Мы поменяли вид отображения на списочный — таким образом избавились от пустой ячейки в сетке и придали экрану ощущение завершённости. Пиктограммы сделали более тонкими и изящными. 
Дизайн-концепция
Реальное приложение

Компоненты

На старте от заказчика мы получили данные о фирменных цветах бренда, элементы же интерфейса разрабатывали с нуля. Вместе с приложением «РОЛЬФ» получил UI-кит с фирменными иконками, кнопками и другими компонентами интерфейса в разных состояниях. Его можно использовать в работе над другими продуктами.

Александр Хомяков

Дизайнер интерфейсов arcsinus
В тренде сейчас минималистичные, лёгкие и чистые интерфейсы, поэтому в концепте много воздуха. Мы отказались от теней, элементы выделяются только оттенком. Белому фону придали красноватый оттенок — так мы обыграли фирменный акцентный цвет «РОЛЬФа». А чтобы сделать интерфейс дружелюбнее, мы добавили элементам скруглённые углы.
Функционал приложения
функции

Как работает новый «Мой РОЛЬФ»?

Приложение заиграло новыми красками, стало современным, лаконичным и лёгким. Но что важнее — интуитивно понятным и дружелюбным.

Онбординг

Новому пользователю нужно рассказать об основных возможностях приложения. Эту задачу выполняют несколько приветственных экранов с иллюстрациями в фирменном стиле.

Главный экран

Главный экран персонализирован в зависимости от типа пользователя. Возможности неавторизованного пользователя ограничены, и приложение мотивирует авторизоваться с помощью небольшой, но заметной кнопки в хедере. В прежней версии приложения плашка с призывом авторизоваться занимала треть экрана и скорее отталкивала.

Здесь же мы предлагаем перейти в каталог. Это важное целевое действие, которое должно быть доступно на первом экране.

Татьяна Соколова

Директор направления цифровых
и мобильных технологий «РОЛЬФ»
Даже если пользователь не вошёл в учётную запись — он может воспользоваться разделом помощи на дороге. Клиент «РОЛЬФа» не останется один на один с проблемой.

Персонализация

Авторизованный пользователь на первом экране получает доступ ко всем ключевым возможностям. Сюда мы вывели блок записи в дилерский центр, данные об активных заявках и штрафах, а также «гараж» — транспортные средства, добавленные в учётную запись. Если у пользователя ещё
нет добавленных автомобилей — предлагаем исправить это.

Поиск дилерского центра

Поиск дилерского центра прежде был спрятан в блоке с тремя похожими иконками. Мы сделали блок заметным, отобразив его в виде карты с геометками.
Старый макет
Редизайн

Панель навигации

Иконки в навигационной панели — меню быстрого перехода в разделы приложения — стали консистентными. Больше ничего не спрятано в меню-бургере. Теперь ориентироваться в приложении легко и удобно.

Каталог

Страницу каталога оживили баннерами с изображениями автомобилей, а главное — реализовали новую логику выбора. Теперь можно сразу найти интересующую марку и модель, а если необходимо — уточнить запрос с помощью параметров фильтра. Ниже разместили слайдеры со спецпредложениями и просмотренными автомобилями.

Елизавета
Сергеева

Аналитик arcsinus
Основная работа дизайнера в этом проекте была именно в переосмыслении UX, и только потом в переработке элементов UI — кнопок, иконок и иллюстраций. Необходимо было перестроить сценарии взаимодействия с приложением, предложить пользователю прямой и понятный путь к решению каждой задачи. Я считаю, нам это удалось.

Заявка на услугу

Раньше услуги компании были раскиданы по приложению
без явной логики: например, тест-драйв и аренда были спрятаны в меню-бургере, а заявка на техобслуживание — в «Сервисе» на главном экране. Мы собрали все услуги в одном разделе.

Чтобы записаться на услугу, раньше пользователю приходилось заполнять длинную форму с множеством полей. Мы разбили процесс на несколько последовательных шагов: выбор услуги, дилерского центра, даты, времени и мастера. У пользователя есть возможность добавить запись в календарь.

Аренда автомобиля

До обновления перед пользователем, который решил арендовать авто, открывался бесконечный список машин в произвольном порядке. Мы облегчили пользователю первые шаги в выборе. Над карточками расположили варианты первичной фильтрации — «Недорогие», «На автоматической коробке передач» и «Для города». Выбор можно уточнить с помощью дополнительных параметров фильтра.

Сторис

В приложении реализовали блок сторис. Здесь собраны интересные и полезные автомобилисту материалы. Полную версию материала укомплектовали конверсионными элементами: в конце пользователь может перейти в каталог, связаться с «РОЛЬФом» или поделиться прочитанным.

Чат поддержки

В любой непонятной ситуации пользователь «Моего РОЛЬФа» может написать в чат поддержки. С типовыми вопросами справляется бот, а при необходимости подключается живой консультант. Если нужно, из чата можно позвонить на горячую линию.

В логике ответов бота предусмотрены быстрые ссылки на нужные разделы и услуги. Пользователю не нужно искать информацию самому.
Результаты 
и планы
результат

«Мой РОЛЬФ»
обрёл новый облик

Вместе с коллегами из команды заказчика мы воссоздали все сценарии взаимодействия пользователя с продуктом в более удобном и понятном виде. Обновлённое приложение выглядит минималистично и свежо.

Генеральный директор arcsinus так проникся проектом, что когда решил купить новое авто — сделал это в «РОЛЬФе». Так Александр протестировал на себе весь путь, стал клиентом нашего клиента и одним из первых пользователей нового приложения.

Александр
Науменко

Генеральный директор arcsinus
Я очень люблю автомобили и удобные интерфейсы. Когда коллеги из «РОЛЬФа» пришли к нам с задачей
на редизайн приложения, я подключился к проекту
и участвовал как консультант по дизайну
и проектированию. Благодаря слаженной работе команды arcsinus и высокому профессионализму Николая Голдберга и Татьяны Соколовой из команды «РОЛЬФа» нам удалось сделать приложение автодилера лучше!
Планы

Стратегия развития приложения основывается на трёх принципах

1
«Мой РОЛЬФ» должен стать главным помощником любого автомобилиста. 
3
«Мой РОЛЬФ» — это ещё и друг, с которым интересно провести время.
2
В приложении «Мой РОЛЬФ» пользователь может получить все услуги компании.  
С учётом этих принципов сформирован бэклог с будущими функциями приложения. «Мой РОЛЬФ» будет улучшаться с учётом данных пользовательской аналитики.

Денис Левченко

Директор департамента
цифровой трансформации
«РОЛЬФ»  
Диджитал-трансформация для бизнеса сегодня — не выбор, а вопрос выживания. Но и сама трансформация для многих компаний становится серьёзным вызовом компетенциям, процессам и традициям. Важно, чтобы на этом пути компанию сопровождали надёжные партнёры. В контексте задачи редизайна приложения для нас таким партнёром стала команда arcsinus.

Награды

Tagline Awards
2022

Серебро

в номинации «Лучший мобильный сервис»