о клиенте
Спортмастер
«Спортмастер» — компания-ритейлер в сфере товаров для спорта и активного образа жизни. В России это спортивная сеть №1 — здесь работают 500+ магазинов. География присутствия также включает Беларусь, Киргизию, Казахстан и Армению. Каждый год магазины сети посещает более 200 млн человек.
контекст
Идея самостоятельного контент-ресурса появилась в 2020 году, когда происходило глобальное обновление сайта «Спортмастер». В прежней версии сайта были разделы «Библиотека знаний» и «Эксперты». Когда команда столкнулась с задачей переноса содержимого этих разделов на новый сайт, провели анализ и выяснили, что у контентной активности хорошие перспективы. Людям интересны материалы, связанные со спортом и активным образом жизни. Они готовы создавать контент самостоятельно и хотят быть причастными к сообществу по интересам.


задача
Необходимо создать инструмент, который служит дополнительным источником трафика и помогает строить сообщество вокруг бренда «Спортмастер».
Inbound-маркетинг
В стратегию развития компании «Спортмастер» включили inbound-маркетинг (или входящий маркетинг), который помогает выстраивать экспертный образ бренда и доверительные отношения с клиентами.
Главный инструмент входящего маркетинга — контент.

Николай Дрожжинов
Мы постоянно анализируем, что важно и интересно нашим читателям. В этом сезоне популярен сквош — расскажем, как выбрать ракетку. Растёт интерес к правильному питанию после тренировок — на «Медиа» будет материал об этом. Кроме того, мы всегда ищем новые типы контента, который интересен нашей аудитории.
Информационно-развлекательный ресурс для всех, кто интересуется спортом и активным образом жизни
Каждый день он пополняется полезными материалами — статьями, советами начинающим спортсменам, обзорами экипировки, одежды и инвентаря, репортажами, новостями и видеороликами. «Медиа» помогает читателям узнать больше о мини-футболе или пилатесе, разобраться в тонкостях выбора велосипеда или кроссовок для бега, а вместе с тем принять решение о покупке нужной одежды, экипировки и инвентаря.

статьи
Для текстовых материалов мы разработали систему тегирования, которая позволяет читателю отфильтровать материалы по интересным видам спорта. На превью текстового материала указано примерное время чтения — так читателю легче решить, смотреть материал сейчас или отложить.

видео
Для тех, кто не любит читать, мы собрали все видеоматериалы в отдельный блок и вывели его на главную страницу. На превью видеоматериала отображены счётчики просмотров и лайков. Так наиболее интересный контент привлекает ещё больше внимания аудитории.

новости
В формате коротких материалов «Спортмастер» анонсирует спортивные трансляции, рассказывает о событиях в любительском спорте и сообщает о своих маркетинговых акциях.

эксперты
К подготовке материалов «Спортмастер» привлекает экспертов в том или ином виде спорта. Карточки всех экспертов собраны на отдельной странице и размечены тегами. Кликом по тегу можно вызвать все материалы по интересному виду спорта.


В 2022 году в «Медиа» появился новый раздел «Афиша»
Здесь размещают анонсы тренировок, лекций, забегов и других тематических мероприятий. Пользователь регистрируется на интересный ивент и получает за участие бонусы. Бонусы можно потратить на покупки в магазине «Спортмастер».

календарь, фильтры и оплата
Сейчас лента событий выглядит как блог, пользователю недоступна фильтрация. В перспективе «Афиша» будет реализована в виде календаря, а пользователь сможет фильтровать события по региону, типу и виду спорта. Также в «Афише» появится возможность оплачивать участие в ивентах, не покидая сайта «Спортмастер».

типы событий «Афиши»
Организованные компанией «Спортмастер»
Регистрация происходит на сайте sportmaster.ru, данные участников поступают в CMS «Афиши». Там же хранится каталог мероприятий.
Cозданные другими организаторами
Это партнёры «Спортмастера». По клику на кнопку пользователь переходит на площадку организатора, где и происходит регистрация.

админ-панели
Контент-менеджеры «Медиа» и «Афиши» работают в отдельных административных панелях
редактор контента
В админ-панели «Медиа» реализован кастомный профессиональный редактор контента — он облегчает вёрстку материала и помогает разнообразить его оформление. Редактор построен по принципу WYSIWYG — прямо в окне редактирования контент-менеджер видит, как выглядит материал для пользователя. Вёрстка и публикация материала занимает меньше часа. Контент-команда тратит меньше времени на оформление, и посвящает ресурсы качеству и количеству материалов.

SEO и приоритизация
В админ-панели «Медиа» предусмотрен SEO-блок. Правильно заполненные метатеги помогают поисковой оптимизации материалов. Также у контент-менеджера есть возможность задавать приоритет материалов и управлять наполнением блоков на главной странице «Медиа».
В страницы «Медиа» и «Афиши» встроены виджеты

Товарные виджеты
Они предлагают читателю товары, соответствующие контенту. Наполнение виджета регулируется контент-менеджером — он выбирает товары по id и условиям фильтра. Так информационный контент становится инструментом продаж.
Нетоварные виджеты
Они управляются по схожему принципу, но предлагают другие материалы, релевантные интересам читателя. Их цель — удержать посетителя на «Медиа».

Сергей Вылекжанин
«Спортмастер Медиа» выступает одним из главных генераторов нового трафика, а за счёт встраивания других сервисов экосистемы и создания сообщества любителей спорта мы создаём полноценный информационно-развлекательный портал. Он позволяет удерживать текущую аудиторию, а также вернуть тех, кто прежде не нашёл решения своей проблемы на сайте или в приложении.
«Спортмастер Медиа» интегрирован с другими площадками бренда
В хедере читатель видит иконки корзины, сравнения и избранного
В футере есть ссылки на «Доставку», «Каталог» и другие разделы, которые могут быть полезны покупателю
В меню основного сайта есть раздел «Медиа»
На главной странице сайта есть виджет «Спроси у Спортмастера», где собраны последние материалы, опубликованные на площадке
В мобильном приложении предусмотрены блоки со ссылками на материалы «Медиа» по аналогии с основным сайтом
В соцсетях бренда появляются анонсы материалов со ссылками на «Медиа»


метрики и KPI
Трафик «Медиа» вырос почти на 200 % по сравнению с прошлым годом, когда работали разделы «База знаний» и «Эксперты»
Рост трафика на 200 %
Запуск продукта за 5 месяцев
Над проектом работает команда из 20 специалистов


итог и перспективы
Создана и запущена самостоятельная контент-площадка, посвящённая спорту и активному образу жизни. Для тех, кто интересуется спортом, «Спортмастер Медиа» служит источником экспертной информации, а для компании — инструментом лидогенерации и продаж. На момент подготовки кейса в 2023 году ресурс продолжает развиваться.

Илья Минский
Наша цель — с помощью контента привлечь и заинтересовать целевую аудиторию, создать привычку приходить со своими вопросами именно к нам. В перспективе мы планируем расширять функционал платформы, чтобы «Спортмастер Медиа» стал полноценным диджитал-изданием.