Coffee Like
Проектирование и дизайн мобильного приложения для сети кофеен

о клиенте
Coffee Like
Coffee Like — крупнейшая сеть точек формата «кофе с собой» в России и СНГ. На момент старта проекта в 2018 году сеть насчитывала 738 кофеен.
бизнес-задача
Привлечение
и удержание клиентов
Бизнес, который хочет развиваться и привлекать аудиторию, должен ответить на вопросы:
- почему клиенты выбирают нас?
- как сделать обслуживание более качественным?
- как и чем привлечь новых клиентов?
Coffee Like отвечает на эти вопросы двумя словами: экономия времени! Именно за возможность купить кофе за несколько секунд клиенты ценят компанию. Более 40 % пользователей считают, что совершение покупки через мобильное приложение экономит их время. Действительно, приложение с возможностью предзаказа и онлайн-оплаты избавит клиента от необходимости терять время в очереди.



Павел Голуб
Мобильное приложение — must have для любого бизнеса, особенно для большой сети кофе-баров. Приложение станет приятным бонусом при покупке франшизы Coffee Like, а также позволит наладить коммуникацию между брендом, отдельными торговыми точками и клиентом. Клиенты смогут узнать об акциях и предложениях, а бизнес увеличит продажи благодаря пуш-уведомлениям и программе лояльности.
аналитика
Coffee Like предоставили нам подробную информацию о целях, задачах и пожеланиях, что позволило быстро составить план действий. Работу начали с аналитики, проработки проектной документации и пользовательских историй. В процессе проведения аналитики мы задавали себе вопросы:
Как сделать поиск кофеен на карте удобным?
Как экономить время пользователей при совершении заказа?
Как повысить частоту использования «Горячего привета»?


Чего хочет пользователь?
Пользователям важны реальные изображения продукции, возможность сделать заказ на опредёленное время, отслеживать статус готовности через пуш-уведомления и самим выбирать ингредиенты. Все пожелания клиентов были учтены.

функциональность приложений
Личный кабинет и профиль клиента
Программа лояльности с просмотром уровня, доступных квестов и наград
Предзаказ и отслеживание статуса готовности
Онлайн-оплата различными способами
Лента новостей с отображением новинок, акций и мероприятий
Поиск кофе-бара на карте с указанием адреса и режима работы
Отправка «Горячего привета» — заказа и оплаты кофе для друга
Пуш-уведомления




дизайн и проектирование
Перед началом работы дизайнер внимательно изучил сайт, брендбук и визуальную концепцию Coffee Like. Дальнейшая работа строилась на основе пользовательских историй, созданных аналитиками.

руководства по стилю
Следующим шагом стало создание руководства по стилю, которое включало цветовую палитру, типографику, Android- и iOS-компоненты.





При работе мы столкнулись с интересными задачами
как сделать отслеживание статуса заказа удобным для пользователя?
Решили отображать статус готовности заказа на иконке в меню.
В обычном состоянии иконка выглядит как стакан кофе — фирменный символ Coffee Like. Когда предзаказ оформлен, стаканчик превращается в таймер, который показывает статус заказа: в процессе приготовления, готов или задерживается.

как мотивировать пользователей посылать «Горячие приветы»?
Опция «Горячий привет» вынесена в основную навигационную панель. Мы подробно описали механику оформления подарка и дали возможность использовать промокоды на скидку. Процесс заказа кофе для друга стал понятным и быстрым.

как увеличить количество покупок и стимулировать пользователя к участию в программе лояльности?
Заказчик предложил сделать программу лояльности в игровой форме. За каждую покупку или квест пользователь получает внутреннюю валюту — «лайкерсы». Чем больше «лайкерсов», тем выше уровень пользователя. За достижение нового уровня начисляются бонусы и подарки в виде напитков или десертов. На классную визуализацию заказчиков вдохновила игра Two Dots. Геймифицированная программа лояльности лучше вовлекает клиента: квесты и миссии стимулируют совершать покупки, зарабатывать баллы и копить на новые подарки.

100+ экранов
За месяц дизайнер отрисовала более 100 экранов для iOS- и Android-приложений. При проектировании интерфейсов мы использовали лучшие практики дизайна и сверялись с гайдами Apple и Material Design.


Елена Колесникова
Я очень хотела работать на этом проекте. У заказчика было множество интересных идей, которые вдохновляли и меня. Чего только стоит Likers Go! Мне пришлось половину дня играть в Two Dots, чтобы изучить логику и дизайн
экрана рейтинга.
Мы провели аналитику и разработали дизайн
Когда мы подошли к этапу написания кода приложений, заказчик предложил временно приостановить проект до внедрения новой ERP-системы. В результате сотрудничества заказчик получил готовые макеты приложения, предоставляющего клиенту все необходимые функции:
Выбор кофе-бара по локации, удалённости и режиму работы
Просмотр меню, выбор напитков и десертов по стоимости, составу и объёму
Кастомизация напитка по вкусу: количество сахара, температура напитка, сиропы и топпинги
Выбор времени и места получения заказа
Оформление и оплата заказа в пару кликов
Промокоды на дополнительные скидки
Рекомендации на основе прошлых заказов
Участие в акциях и программе лояльности
Пуш-уведомления пользователей о специальных предложениях Coffee Like

