Coffee Like

Проектирование 
и дизайн мобильного приложения для сети кофеен

#Ритейл
#Mobile
2018 — 2019
Вижуал Coffee Like

о клиенте

Coffee Like

Coffee Like — крупнейшая сеть точек формата «кофе с собой» в России и СНГ. На момент старта проекта в 2018 году сеть насчитывала 738 кофеен.

основная задача

бизнес-задача

Привлечение
и удержание клиентов

Бизнес, который хочет развиваться и привлекать аудиторию, должен ответить на вопросы:

  • почему клиенты выбирают нас?
  • как сделать обслуживание более качественным?
  • как и чем привлечь новых клиентов?

Coffee Like отвечает на эти вопросы двумя словами: экономия времени! Именно за возможность купить кофе за несколько секунд клиенты ценят компанию. Более 40 % пользователей считают, что совершение покупки через мобильное приложение экономит их время. Действительно, приложение с возможностью предзаказа и онлайн-оплаты избавит клиента от необходимости терять время в очереди.

Привлечение и удержание клиентовПривлечение и удержание клиентов
Павел Голуб

Павел Голуб

Директор по развитию arcsinus

Мобильное приложение — must have для любого бизнеса, особенно для большой сети кофе-баров. Приложение станет приятным бонусом при покупке франшизы Coffee Like, а также позволит наладить коммуникацию между брендом, отдельными торговыми точками и клиентом. Клиенты смогут узнать об акциях и предложениях, а бизнес увеличит продажи благодаря пуш-уведомлениям и программе лояльности.

ход работы

аналитика

Coffee Like предоставили нам подробную информацию о целях, задачах 
и пожеланиях, что позволило быстро составить план действий. Работу начали с аналитики, проработки проектной документации 
и пользовательских историй. В процессе проведения аналитики мы задавали себе вопросы:

1

Как сделать поиск кофеен на карте удобным?

2

Как экономить время пользователей при совершении заказа?

3

Как повысить частоту использования «Горячего привета»?

аналитикааналитика

Чего хочет пользователь?

Пользователям важны реальные изображения продукции, возможность сделать заказ на опредёленное время, отслеживать статус готовности через пуш-уведомления и самим выбирать ингредиенты. Все пожелания клиентов были учтены.

Чего хочет пользователь?

функциональность приложений

Личный кабинет и профиль клиента

Программа лояльности с просмотром уровня, доступных квестов и наград

Предзаказ и отслеживание статуса готовности

Онлайн-оплата различными способами

Лента новостей с отображением новинок, акций 
и мероприятий

Поиск кофе-бара на карте с указанием адреса и режима работы

Отправка «Горячего привета» — заказа и оплаты кофе для друга

Пуш-уведомления

функциональность приложенийфункциональность приложенийфункциональность приложенийфункциональность приложений

дизайн и проектирование

Перед началом работы дизайнер внимательно изучил сайт, брендбук и визуальную концепцию Coffee Like. Дальнейшая работа строилась на основе пользовательских историй, созданных аналитиками.

дизайн и проектирование

руководства по стилю

Следующим шагом стало создание руководства по стилю, которое включало цветовую палитру, типографику, Android- и iOS-компоненты.

руководства по стилюруководства по стилю
руководства по стилюруководства по стилю
руководства по стилю

При работе 
мы столкнулись с интересными задачами

как сделать отслеживание статуса заказа удобным для пользователя?

Решили отображать статус готовности заказа на иконке в меню.
В обычном состоянии иконка выглядит как стакан кофе — фирменный символ Coffee Like. Когда предзаказ оформлен, стаканчик превращается в таймер, который показывает статус заказа: в процессе приготовления, готов или задерживается.

как сделать отслеживание статуса заказа удобным для пользователя?

как мотивировать пользователей посылать «Горячие приветы»?

Опция «Горячий привет» вынесена в основную навигационную панель. Мы подробно описали механику оформления подарка и дали возможность использовать промокоды на скидку. Процесс заказа кофе для друга стал понятным и быстрым.

как мотивировать пользователей посылать «Горячие приветы»?

как увеличить количество покупок и стимулировать пользователя к участию в программе лояльности?

Заказчик предложил сделать программу лояльности в игровой форме. За каждую покупку или квест пользователь получает внутреннюю валюту — «лайкерсы». Чем больше «лайкерсов», тем выше уровень пользователя. За достижение нового уровня начисляются бонусы и подарки в виде напитков или десертов. На классную визуализацию заказчиков вдохновила игра Two Dots. Геймифицированная программа лояльности лучше вовлекает клиента: квесты и миссии стимулируют совершать покупки, зарабатывать баллы и копить на новые подарки.

как увеличить количество покупок и стимулировать пользователя к участию в программе лояльности?

100+ экранов

За месяц дизайнер отрисовала более 100 экранов для iOS- и Android-приложений. При проектировании интерфейсов мы использовали лучшие практики дизайна и сверялись с гайдами Apple и Material Design.

like
Елена Колесникова

Елена Колесникова

Дизайнер интерфейсов arcsinus

Я очень хотела работать на этом проекте. У заказчика было множество интересных идей, которые вдохновляли и меня. Чего только стоит Likers Go! Мне пришлось половину дня играть в Two Dots, чтобы изучить логику и дизайн
экрана рейтинга.

Результат

Мы провели аналитику и разработали дизайн

Когда мы подошли к этапу написания кода приложений, заказчик предложил временно приостановить проект до внедрения новой ERP-системы. В результате сотрудничества заказчик получил готовые макеты приложения, предоставляющего клиенту все необходимые функции:

Выбор кофе-бара по локации, удалённости и режиму работы

Просмотр меню, выбор напитков 
и десертов по стоимости, составу и объёму

Кастомизация напитка по вкусу: количество сахара, температура напитка, сиропы и топпинги

Выбор времени и места получения заказа

Оформление и оплата заказа в пару кликов

Промокоды на дополнительные скидки

Рекомендации на основе прошлых заказов

Участие в акциях и программе лояльности

Пуш-уведомления пользователей о специальных предложениях Coffee Like

Мы провели аналитику и разработали дизайнМы провели аналитику и разработали дизайн