Coffee Like

Мобильное приложение
2018
2019
Проектирование и дизайн
приложения Coffee Like
О клиенте

Coffee Like

Coffee Like — крупнейшая сеть точек формата «кофе с собой» в России и СНГ. На момент старта проекта в 2018 году сеть насчитывала 738 кофеен.
Основная задача
Бизнес-задача

Привлечение
и удержание клиентов

Бизнес, который хочет развиваться и привлекать аудиторию, должен ответить на вопросы:
  • почему клиенты выбирают нас?
  • как сделать обслуживание более качественным?
  • как и чем привлечь новых клиентов?
Coffee Like отвечает на эти вопросы двумя словами: экономия времени! Именно за возможность купить кофе за несколько секунд клиенты ценят компанию. Более 40 % пользователей считают, что совершение покупки через мобильное приложение экономит их время. Действительно, приложение с возможностью предзаказа и онлайн-оплаты избавит клиента от необходимости терять время в очереди.

Павел Голуб

Директор по развитию
arcsinus
Мобильное приложение — must have для любого бизнеса, особенно для большой сети кофе-баров. Приложение станет приятным бонусом при покупке франшизы Coffee Like, а также позволит наладить коммуникацию между брендом, отдельными торговыми точками и клиентом. Клиенты смогут узнать об акциях и предложениях, а бизнес увеличит продажи благодаря пуш-уведомлениям и программе лояльности.
Ход работ

Аналитика

Coffee Like предоставили нам подробную информацию о целях, задачах 
и пожеланиях, что позволило быстро составить план действий. Работу начали с аналитики, проработки проектной документации 
и пользовательских историй. В процессе проведения аналитики мы задавали себе вопросы:
1
Как сделать поиск кофеен на карте удобным?
2
Как экономить время пользователей при совершении заказа?
3
Как повысить частоту использования «Горячего привета»?

Чего хочет пользователь?

Пользователям важны реальные изображения продукции, возможность сделать заказ на опредёленное время, отслеживать статус готовности через пуш-уведомления и самим выбирать ингредиенты. Все пожелания клиентов были учтены.

Функциональность приложений

Личный кабинет и профиль клиента
Программа лояльности с просмотром уровня,
доступных квестов и наград
Предзаказ и отслеживание статуса готовности
Онлайн-оплата различными способами
Лента новостей с отображением новинок, акций 
и мероприятий
Поиск кофе-бара на карте с указанием адреса
и режима работы
Отправка «Горячего привета» — заказа и оплаты
кофе для друга
Пуш-уведомления

Дизайн и проектирование

Перед началом работы дизайнер внимательно изучил сайт, брендбук и визуальную концепцию Coffee Like. Дальнейшая работа строилась на основе пользовательских историй, созданных аналитиками.

Руководства по стилю

Следующим шагом стало создание руководства по стилю, которое включало цветовую палитру, типографику, Android- и iOS-компоненты.

При работе 
мы столкнулись с интересными задачами

Как сделать отслеживание статуса заказа удобным для пользователя?

Решили отображать статус готовности заказа на иконке в меню. В обычном состоянии иконка выглядит как стакан кофе — фирменный символ Coffee Like. Когда предзаказ оформлен, стаканчик превращается в таймер, который показывает статус заказа: в процессе приготовления, готов или задерживается.

Как мотивировать пользователей посылать «Горячие приветы»?

Опция «Горячий привет» вынесена в основную навигационную панель. Мы подробно описали механику оформления подарка и дали возможность использовать промокоды на скидку. Процесс заказа кофе для друга стал понятным и быстрым.

Как увеличить количество покупок и стимулировать пользователя к участию в программе лояльности?

Заказчик предложил сделать программу лояльности в игровой форме. За каждую покупку или квест пользователь получает внутреннюю валюту — «лайкерсы». Чем больше «лайкерсов», тем выше уровень пользователя. За достижение нового уровня начисляются бонусы и подарки в виде напитков или десертов. На классную визуализацию заказчиков вдохновила игра Two Dots. Геймифицированная программа лояльности лучше вовлекает клиента: квесты и миссии стимулируют совершать покупки, зарабатывать баллы и копить на новые подарки.

100+ экранов

За месяц дизайнер отрисовала более 100 экранов для iOS- и Android-приложений. При проектировании интерфейсов мы использовали лучшие практики дизайна и сверялись с гайдами Apple и Material Design.

Елена Колесникова

Дизайнер интерфейсов arcsinus
Я очень хотела работать на этом проекте. У заказчика было множество интересных идей, которые вдохновляли и меня. Чего только стоит Likers Go! Мне пришлось половину дня играть в Two Dots, чтобы изучить логику и дизайн
экрана рейтинга.
Результат

Мы провели аналитику и разработали дизайн

Когда мы подошли к этапу написания кода приложений, заказчик предложил временно приостановить проект до внедрения новой ERP-системы. В результате сотрудничества заказчик получил готовые макеты приложения, предоставляющего клиенту все необходимые функции:
Выбор кофе-бара по локации, удалённости и режиму работы
Просмотр меню, выбор напитков 
и десертов по стоимости, составу и объёму
Кастомизация напитка по вкусу: количество сахара, температура напитка, сиропы и топпинги
Выбор времени и места получения заказа
Оформление и оплата заказа в пару кликов
Промокоды на дополнительные скидки
Рекомендации на основе прошлых заказов
Участие в акциях и программе лояльности
Пуш-уведомления пользователей о специальных
предложениях Coffee Like