
о клиенте
NDA
IT-компания, разработчик софтверных решений для бизнеса. В штате компании 100+ сотрудников.
контекст и проблема
Сотрудник HR-отдела, отвечающий за новичка, тратит целый день на инструктаж
и проверку правильности выполнения всех задач.
Когда в компанию выходит новый сотрудник, запускается процесс онбординга.
Процесс включает стандартный ряд действий. Среди них:
- отправить определённый набор документов на почту HR-отдела;
- зарегистрироваться и оформить профили в корпоративном мессенджере, в системах Atlassian и в «Битрикс24» в соответствии с правилами;
- оформить подпись в рабочей почте согласно единому шаблону;
- оформить электронную цифровую подпись, заверить с её помощью несколько документов и отправить их в системе электронного документооборота;
- настроить рабочее оборудование: завести отдельную учётную запись, установить антивирус и другие программы.










задача
В компании решили автоматизировать процесс онбординга.
Для этого создали бота, который шаг за шагом проведёт нового сотрудника
по этому сценарию. Также бот должен был проверять, вся ли нужная информация внесена и не допущены ли ошибки.

Привет! 👋🏻 Наш рекрутер Катя сегодня отдыхает, я подменю её ;)
что мы сделали и как это работает
Бот без привлечения живого специалиста обеспечивает пошаговое выполнение онбординга сотрудника
Интеллектуальный бот проверяет каждый шаг на факт, а также на полноту
и правильность выполнения — для этого мы интегрировали его со всеми корпоративными системами. Пока очередной шаг онбординга не выполнен
в соответствии с загруженными в ИИ требованиями — процесс не идёт дальше.
Бот запрашивает необходимые документы и помогает с регистрацией
в корпоративных системах — Slack, Битрикс24, Jira, Confluence. Также бот помогает оформить электронную цифровую подпись, настроить рабочее оборудование, предлагает ознакомиться с базовым набором документации и интересуется настроением.
Бот бесшовно работает в двух каналах. Коммуникация начинается в Telegram,
а когда сотрудник с помощью бота войдёт в корпоративные системы, продолжается в Slack.



Работа бота не заканчивается с завершением онбординга. Он остаётся на связи с сотрудником и в любой момент помогает найти нужный ресурс, отвечает на вопросы и поздравит с окончанием испытательного срока.


Онбординг нового сотрудника происходит практически без участия специалиста из HR-департамента
Приложение помогает идентифицировать детали и контролировать жизненный цикл продукции. Логика расшифровки кодов реализована в виде универсальной библиотеки на C++. Это даёт возможность не только использовать ключевую фичу продукта в рамках мобильного приложения, но и встраивать её практически в любую мобильную или веб-форму.
Среднее время экономии
работы рекрутера
чувствительные данные
Поскольку бот имеет дело с персональной информацией сотрудников — мы не можем отдавать её в стороннюю языковую модель. Мы остановились на модели LLaMA от Meta Platforms, которую развернули в контуре компании-заказчика.

Благодаря интеллектуальному боту мы не только автоматизируем рутинный процесс онбординга новичка и освобождаем время эйчаров для творческих задач, но и поддерживаем в глазах сотрудников образ технологичной компании»