Норильский Никель

Веб-портал
2019
2020
Система управления заявками
О клиенте

Норильский Никель

«Норильский Никель» — российская горно-металлургическая компания. Один из крупнейших в мире производителей палладия, никеля, платины
и меди.
Проблематика

Даже на сложном технологическом оборудовании, созданном, чтобы работать десятилетиями, могут возникнуть неполадки

В крупной федеральной компании, ответственной не только за добычу, но и за сохранение экологии, жизнь и здоровье сотрудников, даже малейшая неисправность грозит большими рисками. Специальный аналитический отдел компании собирает данные о неисправностях, анализирует состояние объектов и оборудования и контролирует качество работы подрядчиков, выполняющих ремонт. 
Долгое время сбор данных в «Норникеле» происходил вручную: через бумажные заявки и отчёты, ведение таблиц в Excel. При таком подходе к управлению информацией велика роль человеческого фактора, а значит, высока вероятность ошибки.

Константин
Тарачёв

Технический директор arcsinus
Заявки терялись, данные искажались, сложно было отследить, как продвигается процесс устранения неполадки. Процесс был медленным, непрозрачным и трудно управляемым.

Решение

В компании «Норникель» решили создать сервис автоматизации сбора данных о неполадках оборудовании. Система призвана сократить время на бумажную работу, повысить прослеживаемость, эффективность
и, конечно, обеспечить сохранность и безопасность данных.
Процесс работы

Мы взяли на себя весь цикл разработки
и развёртывания ПО

1
Исследовали текущие бизнес-процессы
2
Разработали требования и необходимую документацию
3
Спроектировали и разработали интерфейс
4
Разработали и протестировали софт
5
Закупили и установили программно-аппаратный комплекс
6
Развернули решение на внутренней инфраструктуре «Норильского Никеля»
Сервис состоит из административной панели и бэкенда для хранения
и обработки данных. Веб-интерфейс реализовали на React, бэкенд —
на Node.js. Для взаимодействия между веб-сервисом и бэкендом использовался Docker.

Большое внимание клиент уделяет безопасности данных, поэтому сервис должен был пройти аттестацию службой информационной безопасности. Совместно с клиентом мы составили программу и методику испытаний.
Как работает система

Разработанная система —
это веб-решение, работающее
внутри сети компании-заказчика

Сотрудники охранной организации наблюдают за обстановкой через мониторы видеонаблюдения и контролируют исправность охранных систем. О любых признаках неисправности оборудования сотрудник сообщает старшему смены. 

Руководитель или старший смены регистрируют неисправность и вносят
в систему соответствующие данные. С этого момента процессы обработки заявки и ремонта контролируются в программно-аппаратной системе.
Старший смены имеет право менять статус заявки,
а руководитель — только создавать и удалять заявку.
Аналитик, кроме перечисленных возможностей, может добавлять, редактировать и удалять объекты, оборудование и ремонтные компании.
Администратор настраивает систему, следит за ее работоспособностью, добавляет пользователей и отслеживает их действия.
Всем участникам системы доступен просмотр статистики неисправностей — это позволяет делать выводы о частоте поломок, общем качестве оборудования и эффективности ремонтных работ.
Каждая роль даёт доступ только к необходимым для работы функциям. Это позволяет увеличить эффективность сотрудников и снижает вероятность ошибки. Предоставление каждому сотруднику строго ограниченных прав
и доступов позволяет защитить данные и систему, а также сохранить коммерческую информацию.
Возможности системы
Управление пользователями: добавлять, редактировать
и удалять пользователей и их данные.
Управление объектами: добавлять, редактировать и удалять объекты и данные о них, включая подробные сведения об оборудовании.
Управление ремонтными организациями: добавлять, редактировать и удалять подрядные организации, обслуживающие объекты компании.
Управление неисправностями: создавать редактировать
и удалять заявки на ремонт с подробными сведениями об объекте, неисправности, ответственных и других атрибутах.
Журнал событий: автоматическая регистрация действий
с профилем пользователя, неисправностью и объектами, попыток авторизации, загрузки файлов.
Результат

Наша разработка помогла клиенту выйти на новый уровень обработки, хранения и анализа данных

Автоматизация работы сотрудников помогает повысить эффективность персонала, наладить чёткую и последовательную работу, а также снизить риск ошибки.