Додо Пицца

Мобильное приложение
2014
Первое мобильное приложение
сети пиццерий «Додо Пицца»
О клиенте

Додо Пицца

Международная сеть пиццерий прошла путь от небольшого стартапа из Сыктывкара до одной из самых быстрорастущих сетей ресторанов. Сегодня в 19 странах работает более тысячи заведений под брендом «Додо Пицца».
Основная задача

Контекст

В 2014 году мобильные приложения в сфере FMCG были редкостью – заказы принимали через контакт-центр. Мы выдвинули гипотезу, что приложение сможет увеличить скорость взаимодействия с клиентом и уменьшить расходы на содержание контакт-центра. «Додо Пицца» стала одной
из первых компаний, решивших запустить приложение для заказа
и проверить это предположение.

Задачи приложения

Ускорить коммуникацию с клиентом
Сделать оформление заказа быстрее и проще
Снизить расходы
на контакт-центр
Ход работ

Полный цикл разработки

Мы взяли на себя весь цикл разработки от аналитики до тестирования и интегрировали приложение с корпоративной информационной системой Dodo IS. В первой версии решили не тратить время пользователя на регистрацию, а сразу дать возможность заказать пиццу, указав адрес. При повторном заказе данные о клиенте заполнялись автоматически. Сейчас этим никого не удивить, но в 2014-м такой подход встречался нечасто.

Безопасность

Возможность заказа без регистрации могли использовать злоумышленники — например, для генерации фейковых заказов с помощью бота. Чтобы защитить систему от ложных заказов, мы реализовали механизм шифрования и проверки запросов к серверу.

Быстро и просто!

Простой и понятный интерфейс не отвлекал клиента от создания заказа и направлял его. В панель вкладок мы вынесли меню ресторана, которое состояло из основных пунктов: пицца, закуски, напитки и соусы. Нужно было выбрать товары и перейти в корзину, которая отображается в правом верхнем углу.

Александр
Горин

Руководитель проекта
На рынке существуют «коробочные» продукты, которые позволяют создавать мобильные приложения буквально на лету, не думая о производительности, стабильности и безопасности. По сути такое «приложение» — тот же сайт, который медленно загружается внутри приложения. Приложение «Додо Пиццы» устроено иначе: приложение обменивается с сервером данными по классической модели «клиент-сервер». Из этой модели исключён html- и js-код, а значит трафика потребляется примерно на 90 % меньше. Отсюда и высокая скорость работы.
Результаты

Возможности первого приложения «Додо Пицца»

Меню с яркими фото и подробным описанием ингредиентов
Подбор размера пиццы и отображение стоимости
Выбор теста и соуса по вкусу
Корзина с возможностью оформления заказа онлайн
Автозаполнение адреса доставки при повторном заказе
Ввод суммы наличных для оплаты, чтобы курьер мог дать сдачу

Обработка заказа
в 4 раза дешевле

Через несколько месяцев статистика показала: стоимость обработки заказа через приложение в 4 раза ниже, чем через кол-центр.

Заключение

Компания «Додо Пицца» одной из первых в сегменте успешно запустила мобильное приложение. Для arcsinus этот проект стал вкладом в репутацию, принёс новых клиентов и опыт коммуникации с крупными компаниями. Кроме того, мы на цифрах доказали, насколько важно для бизнеса собственное приложение. Мы были рады поддержать «Додо Пиццу» в начале пути и готовы к новым проектам.

Фёдор Овчинников

Основатель «Додо Пиццы»
arcsinus — настоящие профессионалы, влюблённые в свое дело. Команда имеет сильный внутренний критерий качества. Для них очень важно не просто выполнить заказ, а сделать классный продукт.